Готье собирался стать парикмахером, но в 18 лет послал свои эскизы П. Кардену и получил предложение стать его ассистентом.
В 1970 г. он стал работать у П.Кардена, в 1971 г. перешел в Дом «Пату» ассистентом М. Гома, затем А.Тарлацци.
В 1974—1975гг. Готье разрабатывал коллекции «Карден» для американского рынка в отделении фирмы в Маниле.
В 1976 г. вместе со своими школьными приятелями Фрэнсисом Менюжем (был директором фирмы, в 1990 г. умер от СПИДа) и Дональдом Потаром (президент группы «Готье» с 1990 г.) открыл собственную фирму.
Первая коллекция была создана с минимальными затратами, так как денег у них почти не было: мини-платья были сшиты из столовых салфеток, а «электронные украшения» сделаны из батареек и чайных ситечек.
Продолжение ниже рекламного блока: Уже в этой коллекции проявились все особенности творчества Ж.-П. Готье - смешение всех жанров, неожиданное использование материалов и трансформация привычных вещей.
Но коллекцию тогда никто не заметил — по времени показ Готье совпал с показом известного дизайнера и в зале почти не было публики и журналистов.
Впоследствии Готье, учтя эту неудачу, будет намеренно эпатировать публику не только моделями, но и своими дефиле, доказывая, что «скандал — лучшее средство рекламы».
Он устраивал показы в самых неожиданных местах (в трамвайном депо, в музее старинных каруселей, в бывшей тюрьме Консьержери, на боксерском ринге), выбирал нетрадиционных моделей (толстух, карликов, стариков и старух).
Он выводил на подиум обыкновенных женщин - полных, маленьких, некрасивых, немолодых, доказывая, что его одежда подходит всем людям: «Я стремлюсь избежать склеротического клише, стереотипного поведения профессиональных манекенщиц. Мои модели не развлекают зрителей, а показывают одежду, которую может носить всякий».