В 1980 г. Т. Мюглер придумал металлические бюстье-корсажи, в 1990-е гг. — необыкновенные корсеты, которые делал для него знаменитый мастер корсетов Пирл.
Костюмы и платья Мюглер тоже превращает в своеобразные корсеты, вшивая в них эластичные прокладки и косточки, чтобы одежда придавала нужные формы телу.
Он считает, что женщина всегда должна выглядеть идеально, давая повод для критики своего стиля со стороны феминисток.
Известное выражение «красота требует жертв» в полной мере применимо к одежде Мюглера, но, как в свое время в платьях Диора, клиентки Мюглера взамен удобства получают психологический комфорт и уверенность в себе, чувствуя себя более величественными, сильными, красивыми в его нарядах.
Свое чувство архитектуры тела Мюглер объясняет занятиями танцами, говоря, что танец многому научил его в понимании организации одежды, объяснил значение плеч, осанки, поворота головы и ритма ног.
Продолжение ниже рекламного блока: Театр повлиял и на гипертрофированную образность моделей - «драматические» цвета, необыкновенные прически, грим, аксессуары превращают «женщину Мюглера» в фантастическое создание — женшину-насекомое, женщину-птицу, женщину-робота, женщину-мотоцикл, амазонку, космическую путешественницу.
Его одежду носят те, кто хочет быть в центре внимания.
Знаменитые клиентки Т. Мюглера нередко выходили на подиум, участвуя в дефиле, — Джерри Холл, Ивана Трамп, Даяна Росс, Шарон Стоун и др.
С 1979 г. Т. Мюглер создает мужские коллекции.
Его необычные костюмы носил министр культуры Франции Жак Ланг — в 1985 г. он надел на заседание кабинета министров костюм в «стиле Мао» со стойкой и пуговицами в виде пятиконечных звезд, что вызвало скандал.