Еще одно превращение панков - в «готов», которые появились в 1981 г. в Лондоне.
Их образы напоминали о персонажах фантастических фильмов о графе Дракуле, вампирах и ведьмах — черные одежды, черный грим с «кровавыми» подтеками, начесанные в беспорядке черные волосы с цветными прядями.
Ностальгия по традиционным ценностям в духе 1950-х гг. вызвала появление «новых тедов» и рокабилли.
Восьмидесятые годы стали десятилетием «черной» молодежной культуры, когда новые музыкальные стили рождались в негритянских кварталах крупных городов: в Нью-Йорке в Бронксе — рэп и хип-хоп, в Детройте — техно, в Чикаго — хаус, в Лондоне и Манчестере — рейв.
Новые танцевальные стили (например, брейк-данс) требовали удобной одежды, в которой подростки под музыку из двухкассетных магнитофонов на расстеленных на асфальте картонных коробках выделывали невероятные кульбиты.
Основой такого костюма стала спортивная одежда — костюмы и кроссовки («Найк», «Рибок», «Адидас»), леггинсы с лайкрой флюоресцентных цветов (особенно у приверженцев «кислотной» музыки хаус).
Продолжение ниже рекламного блока: Рейверы носили мешковатые джинсы, трикотажные куртки с капюшонами из полартека и этнические украшения.
Пример своим поклонникам подавали модные музыкальные команды. Например, члены группы «New Kids on the Block» носили одежду фирмы «Nike», а хип-хоп группа «Run DMC» - «Adidas» (спортивные костюмы, расшнурованные кроссовки и массивные золотые цепи).
«Адидас» была самой популярной маркой спортивной обуви. Эта фирма, стремясь расширить рынок для своей продукции, выпустила кроссовки для уличного баскетбола, в то время как ее конкуренты концентрировали свои усилия на создании моделей для профессионального спорта.
Популярность спортивной одежды была связана с продолжающимся бумом спорта — сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика, баскетбол были любимыми развлечениями подростков во всем мире.
Новыми кумирами стали баскетболисты НБА.
Настоящая одежда известных фирм стоила дорого, поэтому рынки наводнило множество подделок с Дальнего Востока.