Бум неоклассики начался с середины 1980-х гг.; до этого все увлекались романтическим стилем и стилем «новых пиратов».
Романтический стиль, возникший в 1970-е гг., стал особенно популярным в 1981 г. после свадьбы принца Чарльза и леди Дианы Спенсер, которая стала новым кумиром масс и «идолом моды».
Свадебное платье леди Ди, созданное британскими модельерами Дэвидом и Элизабет Эмануэль, вдохновило многих дизайнеров на создание романтических коллекций, а тысячи невест во всем мире копировали этот стиль в своих свадебных платьях.
В Британии появилась и новая молодежная субкультура - «новые романтики».
Ее создателями стали те панки, для которых оригинальность костюма была важнее идеи протеста, фэны Д.Боуи и студенты художественных колледжей.
В авангарде новой моды была, как всегда, Вивьен Вествуд, увлекшаяся историческим костюмом. Ее коллекции «Новые романтики» (1981 г.) и «Пираты» (1981 — 1982 гг.) вызвали волну подражаний «бандитам-денди» в уличной моде.
Продолжение ниже рекламного блока: Асимметричные майки, белые «пиратские» блузы с кружевными жабо, бриджи напоминали о флибустьерах XVII —XVIII вв., окутанных романтическим ореолом.
«Новые романтики» носили костюм, напоминавший об элегантности прежних эпох, - экстравагантные шляпы, «театральный» грим, блузы с кружевами и «мушкетерскими» воротниками, бархатные кюлоты, жилеты из парчи, смокинги и вечерние платья из атласа и кружев.
Они смешивали стиль ретро и футуризм, экзотический и исторический костюм, создавая образы пиратов, капитанов космических кораблей и восточных принцесс.
Самые причудливые костюмы были у «фриков» - трансвеститов и завсегдатаев вечеринок в ночных клубах, владельцы которых специально приглашали их для привлечения публики.
Их называли «блиц-кидз» и «позеры».
Имидж «новых романтиков» имели и представители «новой волны» в популярной музыке: Принц, Бой Джордж («Culture Clab»), Стив Стрейндж («Visage»), Адам Ант («Adam and the Ants»), группа «Duran Duran».