Однако, освоив европейскую традицию моделирования одежды, Мияке не остался на Западе, как многие, а в 1970 г. вернулся в Токио и вместе со своим другом Томоко Комуру основал собственную фирму «Miyake Design Studio».
Правда, он не забыл ни Европу, ни Америку, последние тридцать лет курсируя между Токио, Парижем и Нью-Йорком.
Когда И. Мияке решил создать собственную фирму, им владели две идеи, которые он почерпнул на Западе, прежде всего в Америке.
Первая — идея свободы. Он хотел создавать одежду-«вторую кожу», не препятствующую ни движению, ни свободному самовыражению личности, на основе соединения разных культурных традиций.
Вторая - идея демократичной одежды. Мияке стремился к простой «одежде для людей», как американские джинсы и трикотажные майки.
Студия была открыта в апреле, уже к концу года была готова первая коллекция на сезон весна/лето 1971 г., над которой Мияке работал вместе с дизайнером по текстилю Макико Минагава.
Продолжение ниже рекламного блока: В конце 1970 г. коллекция была показана главному редактору американского издания «Vogue» Д.Вриланд.
Это были трикотажные майки с рисунками, напоминающими традиционные татуировки, которые в XX в. делали члены японской мафии «якудза», изображающие кумиров западной контркультуры, - Джимми Хендрикса и Дженис Джоплин.
Это были пальто из стеганой джинсовой ткани, которая напоминала об орнаментах тканей VIII в. эпохи Нара, и яркие облегающие комбинезоны из трикотажа, похожие на спортивные костюмы конькобежцев и велогонщиков, а сочетаниями рисунков — на японскую крестьянскую одежду.
Такое необычное соединение западных и восточных мотивов привлекло внимание к новому имени, и Мияке стали считать авангардным дизайнером, раздвигающим рамки традиционной моды.
В 1971 г. Мияке открыл пресс-бюро в Нью-Йорке и Париже и провел первый показ своей коллекции в Нью-Йорке.
Коллекция осень/зима 1971 — 1972 гг. была продемонстрирована на открытии галереи «Японский дом в Нью-Йорке.
В 1973 г. он уже участвовал в неделе прет-а-порте в Нью-Йорке и Париже.