Для создания новой линии одежды требуются немалые средства, которыми молодые дизайнеры, как правило, не располагают.
Поэтому необходимо было найти способы сотрудничества большого бизнеса и молодых перспективных стилистов.
Для этого в 1971 г. Дидье Грюмбах (с 1998 г. президент Федерации моды, готового платья и создателей моды и Синдиката высокой моды) создал филиал своей семейной фирмы «С. Mendes», которая занималась производством готовой одежды многих известных марок, -ассоциацию «Создатели и производители».
Эта ассоциация помогла многим дизайнерам создать собственные марки — Эммануэль Кан, Оззи Кларк, Жан-Шарль де Кастельбажак, Клод Монтана, Тьерри Мюглер, Аделин Андрэ, Мишель Кляйн смогли выпускать коллекции под своим именем благодаря этой ассоциации.
Ассоциация «Создатели и производители» существовала до 1976 г.
Появилось понятие «нувель кутюр» - «новая высокая мода», которое относилось к коллекциям таких дизайнеров, как К.Лагер-фельд (работавший для итальянской фирмы «Фенди» и Дома моды «Хлоя»), С.Рикель, Д.Эштер, Т. Мюглер, Кензо., Ж.-Ш. де Кастельбажак.
Соню Рикель называли тогда «новой Шанель», «Коко Рикель» и «королевой трикотажа». Она родилась в 1930 г. в семье выходцев из Румынии и России.
Продолжение ниже рекламного блока: Моделированием одежды С.Рикель занялась случайно, когда ожидала ребенка и придумала платье для будущих мам. Ее муж владел магазином одежды, и в 1962 г.
Соня разработала модель свитера для поставщика этого магазина.
Простой свитер серого цвета имел неожиданный коммерческий успех. В мае 1968 г. она открыла собственный бутик в квартале Сен-Жермен.
Это было время «майской революции» и бунта молодежи против традиций, когда «все запреты были под запретом» — идеальная атмосфера для успеха моделей Рикель, комфортных и удобных, не стесняющих движения.
С.Рикель говорила, что женщина, которая ее интересует, всегда находится в движении и она не хочет ее останавливать.
Трикотажные модели Рикель носили Анук Эмэ и Сильви Вартан.
В 1968 г. годовой объем продаж в Америке достиг 2 млн долл.
В 1972 г. американский журнал «Women's Wear Daily» назвал ее «королевой свитеров».