В моде 1970-х гг. было множество стилей — ретро, этнический, классический, романтический, фольклорный, бельевой, спортивный, милитари, диско и т.д.
В «переодевании» заключался игровой момент — можно было выбрать себе любой стиль: китайский, цыганский, монгольский, пиратский или превратиться в панка: «Выбирая одежду, женщина выбирает имидж, который ей нравится.
Одежда должна быть достаточно эклектичной, чтобы передать многогранность личности, не ограничиваясь одним стилем».
Эклектизм семидесятых проявился не только в том, что одновременно сосуществовало много стилей, но и в смешении разных стилей в одной модели — возник «диффузный стиль» (его ввел в моду Кензо), в 1990-е гг. превратившийся в тенденцию «сочетание несочетаемого».
Продолжение ниже рекламного блока: На смену ансамблю приходит идея комплекта, возникает идея рационального или «базового» гардероба, состоящего из небольшого количества сочетающихся друг с другом единичных вещей.
Идея комплекта возникла также благодаря хиппи -они составляли костюм из отдельных, иногда совершенно разнородных предметов, стараясь выразить свою индивидуальность.
Комплект соответствовал возможностям потребителей в условиях инфляции, когда не тратили слишком много денег на одежду, был практичен и позволял проявить индивидуальный вкус в сочетании вещей.
Комплект до сих пор занимает господствующее положение в гардеробе современного человека.